В этот день нам предстояло высушиться, разделить заброску, нагрузить доверху рюкзаки, поднять их наверх и встретиться с другой группой.

21 июля 2009 г. Заброска. Подъём на траверс. Ночевка под перевалом Ацгара.

Этим утром основная проблема была в том, что заброску нам нужно было нести и за себя и за соседнюю группу. По приезду в Архыз нас было две группы, с разными начальными маршрутами, а теперь мы должны забрать заранее приготовленную заброску и встретиться со второй группой, которая уже давно была наверху. Первым делом мы начали сушиться.
Просушка вещей

Приготовили еду, разделили свои продукты, а соседские выложили в одну кучу, для делёжки. Поделить чужие продукты решили только среди мужского населения, общий вес которых составлял около 40 килограммов.

Чужая еда Чужая еда

После раздела чужого имущества начали собираться в путь. Нам предстояло подняться на хребет и далее траверсом выйти к перевалу Ацгара.

Траверс — это когда не «в лоб» лезешь в гору, а идешь вдоль склона постепенно, набирая высоту. Горный серпантин — это как раз много траверсов.

Наш путь наверх. С контрольными точками, фотографии с которых будут далее обозначены.
Начало подъёма на траверс

Вид с точки 1.
Панорама на юг

Фотографии на границе зоны леса. Точка 2.

Я со Славиком оторвались вперед от группы и, дойдя до точки 3, отдохнув немного, пошли вниз помогать остальным.
Группа пока что внизу

Вскоре и остальные поднялись на основную тропу (точка 3). Все сильно замучились, но самое тяжёлое уже позади. Возле тропы был ручей — решили пообедать, попить и сфотографироваться.

Усталость Ручей Вид с точки 3

Панорама с точки 3.
Панорама на юг

В горах очень часто, вдалеке, можно увидеть, пасущихся овец. Они очень напоминают опарышей, манерой передвигаться в стаде и светлой окраской.
Горные опарыши

После отдыха мы продолжили путь уже траверсом. Тут за поворотом мы встретили Даню и Диму из соседней группы. Они шли нам на встречу за своими продуктами. Они были рады, что груз уже на высоте, а мы были рады что избавились от лишних килограммов.
Идем траверсом

Тропа проходила через кош, а это всегда собаки, иногда лошади.

Щенок Коняшка Лошадь

Чуть позже пошёл дождь.

Снежный мост Перед мостом

До встречи с соседями оставалось сделать поворот.
Вот, новый поворот

За поворотом, возле озера, под перевалом, стоял лагерь второй группы. На фото лагерь уже с нашими двумя палатками. Перевал Ацгара — самая правая седловина в хребте.
Озеро под перевалом Ацгара

Скинув мокрую одежду, взялись за приготовление ужина.
Ужин под Ацгарой

Я в этот момент гулял в окрестностях.

Лагерь Лагерь с другой стороны озера Водица Облака Розовые облака

На озеро спустился туман, а точнее с низа ущелья поднялось облако.
В облаке

Перед сном Саша прочистил примус, и мы легли спать.
Примус починяю

Этот день тоже был не из легких, чего стоил только один подъём заброски. Хорошо, что мы её поднимали, а не спускали вниз, да, да, именно поднимали. Дело в том, что подниматься тяжело для дыхания и общего состояния сил, а вот спуск даёт огромную нагрузку на ноги и плечи, потому как, вектору твоего движения активно помогает сила тяжести. Ну, в общем, всё обошлось. Встретимся в следующем дне.