Штурм вершины. Спуск.

День пятый.

Проснулись рано утром, но из-за тумана пришлось спать еще пару часов. И только в 7 утра мы начали собираться на вершину.

Одеваемся и вперед.

Маршрут проходит через перевал Майли.

Облака постоянно движутся в разных направлениях.

Снег достаточно подмерзший, так что я еще не проваливаюсь.

На перевале Майли отдыхаем.
На перевале Майли

С перевала отлично виден Майлихох.
г. Майлихох

Казбек все это время затянут облаками. Мы выходим на Казбекское плато. Тут у меня начинаются первые проблемы: я проваливаюсь в снег; появляется отдышка.

Идём по плато. Высота 4300 м. Остается каких-то 733 м. Временами ветер открывает вершину. Я иду в конце группы. Сильно отстаю. Когда я проваливаюсь в снег, требуется много усилий чтобы снова подняться на тропу. После каждого раза нужно дышать по 2-3 минуты, чтобы восстановить силы. На плато у меня снова появляется желание вернуться назад. Я долго терплю, но все-таки перебарываю себя второй раз.
Казбек

Казбек — это потухший вулкан. Он, как Эльбрус, тоже двуглавый. Наша цель — восточная вершина (левая).

Непосредственно на склонах вершины мы встретили иностранную группу: швейцарка и двое грузинов инструкторов. Они вышли с грузинской стороны еще в 4 утра, и в 9 были на вершине. Вообще народу на Казбек, с грузинской стороны, ходит в разы больше чем с нашей. Встречаются даже москвичи. С той стороны лучше налажена инфраструктура. На высоте 3800 есть метеостанция, с которой и штурмуют Казбек.
Грузины и швейцарка

На высоте 4700 м я окончательно офигеваю. Это мой предыдущий «потолок». 4700 — максимальная высота, на которой я был на Эльбрусе (5642 м). После этой отметки я начинаю считать шаги. Сделал первый, уговариваю себя на второй, после третий, за ним четвертый и так шаг за шагом заставляю себя идти вверх. Возвращаться одному нельзя... Таким образом, я выработал для себя 30 шагов. Больше делать не получалось, потому как на 25-м шаге резко повышается пульс, болит голова и трудно дышать. На «седле» Казбека мы входим в облака, дует сильный ветер. Метель.

Ближе к 2-м часам дня группа выходит на вершину. Мне остается пройти ещё 3 м. Но в это время у меня заканчивается 30-й шаг. Казалось бы, что тут осталось. Я делаю 31-й и 32-й. Всё, мне хана. Сердце не просто бьется, оно лихорадочно трясется в груди. Пульс стучит по ушам. Я чувствую каждый сосуд своего тела. Головная боль усиливается по нарастающей и в итоге я получаю «удар битой по затылку», но только изнутри. А по ногам прокатывается волна «мурашек». Как будто ноги опустили на мгновенье в кипяток. Я остановился в 3-х метрах от вершины. Дышу. Народ уже радуется во всю и весело подбадривает меня. В этот момент у меня появляется страх, что если я шагну ещё выше, то умру. Сразу промелькнула мысль вернуться. Я тут же её прогнал. Как я буду смотреть в глаза людям не дойдя три сраных метра. Я поборол себя третий раз. Последний рывок и вся группа на вершине.
Таня, Петрович, Вова, Ирина, Александр, Настя, Илия, Григорий

Метель. Ничего не видно. Валим вниз. Любое восхождение заканчивается только тогда, когда все спустятся вниз. На спуске проблемы не исчезли. Снег размок под солнцем и я стал проваливаться чаще. Мы сделали связку, поэтому все шли с одной скоростью. Плюс ко всему темп ходьбы из-за спуска увеличился, а дышать я привык по-старому (через каждые 30 шагов). Так мы спускались до самого вечера и в момент, когда оставалось полчаса до лагеря, налетел туман и мы заблудились на леднике. Видимость 10-20 м. Все уставшие и сильно измотанные. Так мы блукали по леднику два часа, но в итоге добрались до лагеря.
Александр Анатольевич

Поели и легли спать.

Шестой день.

Утро было ясное и я, наконец-то, смог сфотографировать Казбек во всей его красе.
Казбек

Пока хорошая погода, нужно осмотреть окрестности.
Ущелье Геналдон

Майлихох

На Казбек в это время поднималась группа с грузинской стороны.

Где-то в обед, после хорошего отдыха, мы начали спуск вниз до стоянок на 3500 м. Снова расположились на уже знакомых местах и легли спать. Погода была плохая, шёл дождь и фотографировать было нечего. Поздно вечером к нам на ночевку поднялась группа москвичей.

День седьмой.

Утром мы увидели, что это необычные ребята. Они могут завязываться в узлы и стоять на ушах.

Мы узнали результаты Чемпионата Мира по футболу, пообщались с москвичами и повалили вниз. Как всегда не обошлось без проблем. На спуске обострилась старая травма. Правая нога сильно распухла и каждый шаг я делал через боль. Но это не главное. На высоте 3200 м у меня пошла кровь из носа. Никогда такого не было. С Эльбруса я спускался с гораздо большей скоростью, с большей высоты, и без проблем. А тут что-то совсем плохо. Пришлось делать вынужденный привал. Я напихал ваты в нос и мы повалили дальше.

Возле ледопада за эти дни нападало много глыб. Мы спокойно и быстро обошли их и вышли на пологую часть ледника.

Спуск с ледника тоже подтаял и обвалился. Пришлось кидать веревку.

Мы спустились. Все сложные этапы пройдены. Группа становится лагерем возле термальных источников и отдыхает два дня, ожидая день отъезда.

Седьмой день.

За эти дни я хорошо отоспался. Дальше 100 м от лагеря вообще не отходил.
Вид из палатки на Майлихох

Днём купались и загорали.

Вечером любовались закатом.
Закат

День восьмой.

Утром любовались рассветом.
Рассвет

Погода постоянно менялась.
Ледник Майли

Но трапезе это не мешало.
Ужин

Вечером спустились йоги с победой. Становиться они не хотели, а повалили вниз — спешили домой. Я решил запечатлеть свою физиономию. Я сильно обгорел на снегу. Старая кожа висела на лице и вместе с грязью создавала впечатление маски. Именно такой страшный вид у ставропольцев помог мне побороть себя в первый день похода.
Павлик

Девятый день.

В последнее утро похода, мы собрали лагерь и ушли вниз. В Кармадоне в 16:00 отъезд домой.

Я со своей больной ногой, опять плёлся позади группы. После обеда появились признаки человеческого быта.

Перед последним этапом спуска, присели отдохнуть возле знакомых стогов.

Отсюда видны последствия схода ледника Колка. Всё дно ущелья усыпано камнями, и льдом. Где-то там погибли люди.

В поселке выписываемся у пограничников.

Общаемся с ишаками.

Всё. Едем домой. Теперь официально восхождение окончено.
Финиш

В итоге восхождения: я поборол себя, раздолбал ногу, поджарил лицо, оставил в горах 5 кг и остался совершенно счастлив и доволен тем, что все это произошло. Следуйте за Пухом.